Страницы

вторник, 9 февраля 2016 г.

СТАТЬЯ: Стиль Чисто и Просто для новичков - с чего начать!

Всем привет!
Сегодня особенный пост: никаких открыток, страничек или проектов. Сегодня я с вами очень хочу поговорить, и еще наши девочки из блога Crazy-Lab! И не просто так, а на очень важную тему: о стиле Чисто и просто, который семимильными шагами идет по стране и завоевывает все больше и больше аудитории. Еще год назад нас таких было совсем не много и мы крутились в парочке блогов, все друг друга знали. Теперь я с каждым заданием открываю для себя новые лица и новые таланты. А сколько таких, кто очень хочет, но боится начать?

Эта статья рассчитана как раз на новичков: поговорим о наших самых необходимых материалах. Но я буду крайне благодарна моим опытным друзьям, если они поделятся своим списком для новичка в комментариях! (вот тут-то мы и узнаем, меня вообще кто-нибудь читает)



Так получилось, что когда я начинала заниматься скрапом, моей целью номер 1 было сделать альбом первого года жизни. Насмотрелась видео на Ютубе, и воодушевленная и окрыленная - отправилась в магазин - накупила огромную кучу цветов, странной бумаги (до сих пор лежит). Альбом делался долго, нудно и очень скучно.

А параллельно я смотрела видео американских мастериц - мне крупно повезло натолкнуться именно на признанных гуру стиля Чисто и Просто. Именно в этот момент я поняла, ЧТО я делаю не так и ЧЕМ бы мне хотелось заниматься дальше! Теперь я с бОльшей тщательностью подбираю материалы и стараюсь не делать поспешных покупок.И вам советую подходить к трате денег на КАС материалы с холодной головой - ведь в большинстве своем они американского производства и стоят не дешево.

Вот мой список того, что необходимо иметь в первую очередь (про акриловый блок не говорю, но если у вас его еще нет - обязательно приобретите!):




  1. Номер один - это бумага! Бумага, хорошая бумага в КАСе решает почки все - ведь это основа дальнейшего шедевра! Я бы советовала покупать бумагу плотную 270-300 гр. Да-да 300 гр! Она очень хорошо держит форму, не деформируется и от клея ее вести будет намного меньше. Я покупаю бумагу либо в товарах для художников, либо в агентствах, которые занимаются ее производством!
  2. 2. Макетный (канцелярский) нож и макетный коврик! Поверьте человеку, который первое время резал все на куске ламината) Поберегите и нервы, и нож, и бумагу. Нож должен быть очень острым, потому что любые неровности, шероховатости, зазубренки на чистой белой работе заметны сразу!
  3. Линейка с металлическим краем (если найдете полностью металлическую - еще лучше).
  4. Черные чернила хорошего качества, лучше такие, которые не текут от воды и дают четкий насыщенный черный цвет (у меня 3 разных черных подушечки, поэтому есть с чем сравнивать!)
  5. Штампы. И вот здесь мне снова хочется остановиться и рассказать по-подробнее. Вы уж меня простите, но далеко не все штампы можно использовать с стиле CAS! Я уже несколько раз наталкивалась на обсуждения и споры относительно того, что в CASе можно все, что есть под рукой! Нельзя! Ну нельзя и все! Стиль ведь Чисто и Просто! К штампам-надписям, так же как и изображениям, строгие требования: максимально простой шрифт, без завитушек, финтивлюшек, веточек винограда и загагулин) изображения без детализации, скетчеобразные с открытым пространством.
  6. Дистресс-чернила. Вот тут в меня полетят камни, и начнутся споры об их первостепенной необходимости! Но я буду рьяно отстаивать свою точку зрения! Конечно, не стоит покупать сразу всю палитру. Достаточно лишь 5-6 основных цветов. Ими не делают оттиски - они не четкие и плывут от воды. Но именно это их свойство дает возможность использовать из в разных направлениях! Существует масса техник для создания уникальных фонов, цветовых акцентов, ими разукрашивают штампы, делают акварельные разводы, тонируют текстурную бумагу... Этот список можно продолжать и продолжать! Они неиссякаемый поток для вдохновения и изучения! Уже потом, когда вы определитесь со своими интересами и поймете, куда хочется развиваться дальше, можно докупать их дальше или отказаться и оставить лишь базовые цвета.
  7. Белая пудра для эмбоссиннга и бледные пигментные чернила. Еще один спорный для многих пункт, но не для меня! Имея под рукой белый эмбоссинг, штамп и дистресс-чернила можно сделать работу на любой случай, пользуясь лишь одной техникой. Кроме того, вы быстро поймете, что черная надпись на белом фоне хорошо, а белая на черном - круто! И практически ни одни белые чернила не дадут такого яркого белого цвета на черном фоне! Если покупать эту пудру, то к ней обязательно нужны чернила: либо специальные для эмбоссинга (но они достаточно дорогие), либо пигментные, но бледненькие, чтобы их было незаметно. Пигментные чернила долго сохнут, и у нас есть время, чтобы добавить поверх пудру.
  8. И для небольших акцентов и украшения работы можно купить паетки (как писала Вера, лучше брать в швейных магазинах, да, выбор не очень большой, но значительно дешевле). Мой совет - купите серебристые, золотые и прозрачные переливающиеся. Берите 2х размеров - средние и маленькие. Этого достаточно для начала. Как показывает практика - эти цвета заканчиваются быстрее всех!

Вот так много букАв и мало картинок. На меня совсем не похоже) Но я очень рада, что вы осилили этот длинный пост.

Мне будет приятно, если вы найдете время и напишите о своем опыте в этом стиле, может быть, поделитесь списком первоочередных материалов с новичками, или расскажите о своих страхах!

ЗЫ: Уже совсем скоро будет снова много картинок)

15 комментариев:

  1. Наверняка статья новичкам окажется полезной, но по-моему в данном случае нужна конкретика, название чернил, производителей, даже название бумаги, пусть это та бумага которую вы покупаете, но по аналогии девочки смогут найти похожую, не в каждом городе можно купить нормальную бумагу, поверьте. КАС по большому счету невозможен без биг-шота или его аналогов и ножей к машинке. Макетным ножом или ножницами не сделаешь достойную вырубку, ведь правда? Надо признать, что КАС очень дорогой стиль, любой стиль если делать хорошо дорогой, но КАС вроде как "незамысловатый", но даже чтобы сделать однослойную открытку нужно много хороших качественных материалов. Губкой для мытья посуды хорошо не затонируешь как говориться. Пайетки и в швейном магазине можно встретить, согласна, но при этом надо учитывать, что есть пайетки с переливами, не знаю как правильно называется, и они смотрятся дешево в работе. В любом случае, залог хорошего КАСа это учится у достойных представителей этого стиля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита. В статье говорю о совсем основах! О том, без чего вообще обойтись нельзя) по чернилам планируется отдельное видео-обзор со сравнением и описанием, с марками. В данный момент жду чернила некоторых производителей, чтобы с вами вместе выяснить, есть ли разница! И могу вам с уверенностью сказать, что губка для посуды, так же как и спонжем для макияжа первое время можно создавать фоны дистресс чернилами! Апплиаторы для нанесения не являются первостепенной покупкой! Не спорю, хорошие качественные инструменты очень облегчают жизнь. Но тратить много средств на то, что неизвестно понадобится или нет, бессмысленно!

      Удалить
  2. Ксения, читаем тебя и смотрим с удовольствием! Советы понятны для тех кто в теме так сказать. Соглашусь с предыдущим оратором, что надо добавить названия и производителей. Можно сделать это в скобочках или дать ссылки на обзор чернил, бумаги и т.д. Молодец, что систематизируешь информацию, новичкам правда пригодится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это правда, в следующих статьях обязательно дам ссылки и названия! Спасибо огромное, что читаете!

      Удалить
  3. Ксю, а какие бы ты основные цвета дистрессов посоветовала для начала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашенька. Знакомство с дистрессами лучше всего начинать с создания собственных фонов. Тогда понимаешь принцип их смешивания и реакцию с водой. А так как они просто шикарно смешиваются, мне кажется лучше брать чистые цвета, базовые, а потом смешивать их (хоть на акриловом блоке, порть га палитре). И еще, не советую брать наборами. Потому что чаще всего в них два цвета, которыми потом пользоваться не будешь' вот мой маст хэв и для фонов и для раскрашивания: желтый Mustard Seed, красный Barn Door, (можно взять новинку Abandoned Coral, но он немного розоыатый), зеленый Mowed Lawn, голубой Salty Ocean (есть новый Mermaid Lagoon, но он немного в зелену), синий Faded Jeans (Chipped Sapphire немного с фиолетовым оттенком), розовый Picked Rusberry (прямо совсем розовый) , фиолетовый Seedless Preserves, можно еще серый взять Pumice Stone и черный для теней Black Soot. Черный размывается и становится розоватым, а серый -зеленоватым. Очень удобно тени делать. Остальные цвета уже производные и смешения. Всеми любимые Peacock Feather и Broken Chine это комбинация зеленого и синего в разных пропорциях!

      Удалить
    2. Спасибо!!!!!!!! Как же я давно хотела именно такую информацию! А то уже вся извелась с этими дистессами))) Какие базовые взять, какие не спешить...одним словом - от дистресса стресс)))Простите за каламбур) А теперь у меня есть старт! Спасибо огромное, чудо солнечное - Ксения Ли))))

      Удалить
  4. Ксюша, с удовольствием всегда читаю Вас везде! ) Я вот как раз новичок в стиле CaS и в скрапе в общем тоже. Да, как сказали выше, машинка по типу биг шота в таком стиле нужна, но на первых порах и макетным ножом можно кое-что достойное сделать, не слишком замысловатое. У меня пока лишь дистрессы штуки три, и Stazon черные, акварелька, всегда нехватка штампов и паеток-дотсов разных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если действительно хочется творить в этом стиле, то советую вкладывать средства в первую очередь в штампы! Какие именно; наборы с надписями - лучше всего такими, из которых можно собирать свои фразы. Взять 1 набор для раскрашивания, но с небольшими изображениями - чтобы можно было больше вариантов отрывок сделать. Третий набор - цветы: лучше опять брать так, чтобы цветочков отдельных было больше! И вот и этими тремя наборами можно создать не меньше 50 вариантов! И если вы поймете, что вам больше нравится штамповать, то тут покупаем разные чернила и штампы конструкторы. Нравится разукрашивать, покупаем соотвествующие штампы!

      Удалить
  5. Ксюша, а можешь посоветовать какие лучше базовые ножи взять, без которых вообще никак?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, нет таких ножей, без которых нельзя сделать кас работу. Но для быстроты, удобства и разнообразия лучше брать ножи геометрические: круги, овалы, квадраты, прямоугольники. Они помогают сделать аккуратные окошки для шейкеров. Ну и слова. Случае начинать с общих, которые можно комбинировать со штампами, типа: happy, sweet, congratulation, birthday. Ну а дальше в зависимости от того, что тебе больше понравится)

      Удалить
  6. По-моему, отлично суммировала). Согласна с тобой насчет хороших черных чернил (у меня тоже Archival) и бумаги (я на первых порах покупала в художественном белый плотный картон в листах и сама его резала), для цветных основ может подойти и цветная бумага для пастели, если нет доступа к кардстоку, например. Я лично не считаю, что без бигшота нет жизни в касе, если работать только со штампами (например, раскрашиванием), вполне можно и без него обойтись, особенно в начале пути. Насчет дистрессов я тут все-таки воздержусь от однозначного мнения, у меня их долго не было, но, конечно, когда появились цветные, жизнь стала веселее). Ну а эмбоссинг - это вообще моя больная тема, люблю-немогу)). Но белая, прозрачная и золотая - мой мастхев!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Белая, прозрачная, серебро и золото! Чистая правда. Я до сих пор покупаю в художественных магазинах и все мечтаю заказать с Америки, чтобы понять разницу.

      Удалить
  7. Спасибо за статью. Как раз начала подбирать материалы. Согласна с девочками - хорошо бы "явки и пароли". Вот, например, названные три вида черных подушечек - какие именно и в чем отличия. Так как я серьезно уже увлечена, то о многих материалах сама "нарыла" данные.
    А вот с чем бы мне хотелось познакомиться поближе - с блогами мастеров этого стиля. На несколько я подписана: и наших, и зарубежных. Но хочется побольше вдохновения и даже идей для лифтинга. Пусть не летят в меня тапки - я считаю это хорошим способом учиться, развивать навыки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно согласна: лифтинг - это то, с чего нужно начинать всегда. Разбирать работы признанных мастеров и стараться повторить! Учится техникам и приемам! А потом искать свое! По явкам и паролям будет следующая статья о мировых мастерах каса!

      Удалить